Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 57 Приморского района Санкт-Петербурга

Описание образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа ГБДОУ №57 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. №2/15) и с использованием вариативной основной образовательной Программы «От рождения до школы»,разработанной коллективом авторов под редакцией В. Е. Веракса; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой, позволяющих выполнять Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования Парциальные программы: «Петербурговедение для малышей от 3 до 8 лет» Г. Т. Алифановой

Образовательная программа дошкольного образования является нормативно- управленческим документом организации и характеризует специфику:

  • содержания образования;
  • особенности организации образовательного процесса;
  • характер оказываемых образовательных услуг.

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) ГБДОУ детского сада № 57 – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса.

Программа включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательному, речевому, художественно- эстетическому и социально- коммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.

Цель Программы:

психолого-педагогическая поддержка для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Цель Программы реализуется в процессе разнообразных видов детскойдеятельности:

  1. игровой;
  2. коммуникативной;
  3. познавательно-исследовательской;
  4. восприятия художественной литературы и фольклора;
  5. самообслуживание и элементарный бытовой труд;
  6. конструирования;музыкальной;
  7. изобразительной;
  8. двигательной.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка, обеспечение необходимой коррекцииразвития;
  2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что способствует общительности, любознательности, инициативности, самостоятельности итворчеству;
  3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательногопроцесса;
  4. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждогоребенка;
  5. формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности;
  6. развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми имиром;
  7. обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и индивидуальныхособенностей;
  8. единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада исемьи.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду. Программа ориентирована на воспитание и обучение детей с 2 до 8 лет.

В образовательном учреждении функционирует 10 общеразвивающих групп: 

  • две группы раннего возраста с 2 до 3 лет;
  • три младших группы с 3 до 4 лет;
  • две средние группы с 4 до 5 лет;
  • одна старшая группа с 5 до 6 лет;
  • одна подготовительная группа с 6 до 8 лет;
  • одна старше-подготовительная группа с 5 до 8 лет.

Комплектование групп осуществляется в соответствии с Правилами приема и отчисления воспитанников в ГБДОУ детский сад № 57.

При разработке Программы учитывались:

  1. личностная и деятельностная направленность дошкольногообразования;
  2. необходимость практической направленности образовательногопроцесса;
  3. интегративный подход к отбору и организации содержания образования.            

Образовательная Программа ориентирована на учет:

  1. интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);
  2. сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.  

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа включает три основных раздела:

  1. целевой;
  2. организационный;
  3. содержательный;

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.