Адаптированная образовательная программа

Описание Образовательной программы дошкольного образования адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжелыми нарушениями речи)

Образовательная программа дошкольного образования адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга(далее «Программа») предназначена для специалистов, которые работают с детьми от 5-ти до 8-ми лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) «Программа» обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программа содержит материалдля организации коррекционно-развивающей деятельности с возрастными группами детей по логопедической работе и образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Стандарт), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению в образовательной организации общего типа.

Исходя из Стандарта в «Программе» учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,
  • определяющие особые условия получения им образования(далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации.

«Программа» направлена на:

  • охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое,социально-коммуникативное, познавательное, речевоеихудожественно-эстетическое) развитие, коррекцию нарушений речевого развития;
  • раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирование уровня готовности к школе;
  • использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с ТНР модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития;
  • реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 5 до 8 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей.

В ГБДОУ функционируют 2 возрастные компенсирующие группы :

  • для детей от 5 до 6 лет (старшая группа);
  • для детей от 6 до 8 лет (подготовительная к школе группа )