Реализуемый уровень образования — дошкольное образование.
Форма обучения — очное.
Срок обучения — 5 лет.
Государственная аккредитация Образовательной Программы не предусмотрена.
Учреждение проводит образовательную деятельность в соответствии с Зоконом об образовании, ФГОС ДО, СанПин, Уставом.
ГБДОУ детский сад №57 профессиональные образовательные программы не реализует:
уровень профессионального образования — нет;
код и наименование профессии, специальности, направления подготовки — нет;
информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций дополнительного профессионального образования) — нет;
информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счетбюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средст физических или юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а так же о результатах переводов, восстановления и отчисления — нет.
Численность обучающихся.
В 2020 — 2021 учебном году функционирует 12 групп.
Численность воспитанников — 300 человек.
Пребывание воспитанников в ГБДОУ детский сад №57 финансируется из бюджетных средств.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.
Информация о численности иностранных обучающихся:
Иностранных обучающихся — нет
Описание образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа ГБДОУ №57 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. №2/15) и с использованием вариативной основной образовательной Программы «От рождения до школы»,разработанной коллективом авторов под редакцией В. Е. Веракса; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой, позволяющих выполнять Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования Парциальные программы: «Петербурговедение для малышей от 3 до 8 лет» Г. Т. Алифановой
Образовательная программа дошкольного образования является нормативно- управленческим документом организации и характеризует специфику:
- содержания образования;
- особенности организации образовательного процесса;
- характер оказываемых образовательных услуг.
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) ГБДОУ детского сада № 57 – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса.
Программа включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательному, речевому, художественно- эстетическому и социально- коммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.
Цель Программы:
психолого-педагогическая поддержка для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Цель Программы реализуется в процессе разнообразных видов детскойдеятельности:
- игровой;
- коммуникативной;
- познавательно-исследовательской;
- восприятия художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирования;музыкальной;
- изобразительной;
- двигательной.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка, обеспечение необходимой коррекцииразвития;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что способствует общительности, любознательности, инициативности, самостоятельности итворчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательногопроцесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждогоребенка;
- формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности;
- развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми имиром;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и индивидуальныхособенностей;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада исемьи.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду. Программа ориентирована на воспитание и обучение детей с 2 до 8 лет.
В образовательном учреждении функционирует 10 общеразвивающих групп:
- две группы раннего возраста с 2 до 3 лет;
- три младших группы с 3 до 4 лет;
- две средние группы с 4 до 5 лет;
- одна старшая группа с 5 до 6 лет;
- одна подготовительная группа с 6 до 8 лет;
- одна старше-подготовительная группа с 5 до 8 лет.
Комплектование групп осуществляется в соответствии с Правилами приема и отчисления воспитанников в ГБДОУ детский сад № 57.
При разработке Программы учитывались:
- личностная и деятельностная направленность дошкольногообразования;
- необходимость практической направленности образовательногопроцесса;
- интегративный подход к отбору и организации содержания образования.
Образовательная Программа ориентирована на учет:
- интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);
- сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа включает три основных раздела:
- целевой;
- организационный;
- содержательный;
В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Описание Образовательной программы дошкольного образования адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(с тяжелыми нарушениями речи)
Образовательная программа дошкольного образования адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга(далее «Программа») предназначена для специалистов, которые работают с детьми от 5-ти до 8-ми лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) «Программа» обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Программа содержит материалдля организации коррекционно-развивающей деятельности с возрастными группами детей по логопедической работе и образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Стандарт), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению в образовательной организации общего типа.
Исходя из Стандарта в «Программе» учитываются:
- индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,
- определяющие особые условия получения им образования(далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи;
- возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации.
«Программа» направлена на:
- охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое,социально-коммуникативное, познавательное, речевоеихудожественно-эстетическое) развитие, коррекцию нарушений речевого развития;
- раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирование уровня готовности к школе;
- использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с ТНР модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития;
- реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 5 до 8 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей.
В ГБДОУ функционируют 2 возрастные компенсирующие группы :
- для детей от 5 до 6 лет (старшая группа);
- для детей от 6 до 8 лет (подготовительная к школе группа )
Рабочие программы ГБДОУ № 57 Приморского района Санкт – Петербурга
- соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
- соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
- обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам.
В разделах по группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.