Образование

Реализуемый уровень образования — дошкольное образование.

Форма обучения — очное.

Срок обучения — 5 лет.

Государственная  аккредитация Образовательной Программы не предусмотрена.

Учреждение проводит образовательную деятельность в соответствии с Зоконом об образовании, ФГОС ДО, СанПин, Уставом.

ГБДОУ детский сад №57 профессиональные образовательные программы не реализует:

уровень профессионального образования — нет;

код и наименование профессии, специальности, направления подготовки — нет;

информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций дополнительного профессионального образования) — нет;

информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счетбюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средст физических или юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а так же о результатах переводов, восстановления и отчисления — нет.

Численность обучающихся.

В 2020 — 2021 учебном году функционирует 12 групп.

Численность воспитанников — 300 человек.

Пребывание воспитанников в ГБДОУ детский сад №57 финансируется из бюджетных средств.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.

Информация о численности иностранных обучающихся:

Иностранных обучающихся — нет

Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 57 Приморского района Санкт-Петербурга

Описание образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа ГБДОУ №57 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. №2/15) и с использованием вариативной основной образовательной Программы «От рождения до школы»,разработанной коллективом авторов под редакцией В. Е. Веракса; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой, позволяющих выполнять Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования Парциальные программы: «Петербурговедение для малышей от 3 до 8 лет» Г. Т. Алифановой

Образовательная программа дошкольного образования является нормативно- управленческим документом организации и характеризует специфику:

  • содержания образования;
  • особенности организации образовательного процесса;
  • характер оказываемых образовательных услуг.

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) ГБДОУ детского сада № 57 – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса.

Программа включает совокупность образовательных областей по основным направлениям развития (физическому, познавательному, речевому, художественно- эстетическому и социально- коммуникативному) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.

Цель Программы:

психолого-педагогическая поддержка для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Цель Программы реализуется в процессе разнообразных видов детскойдеятельности:

  1. игровой;
  2. коммуникативной;
  3. познавательно-исследовательской;
  4. восприятия художественной литературы и фольклора;
  5. самообслуживание и элементарный бытовой труд;
  6. конструирования;музыкальной;
  7. изобразительной;
  8. двигательной.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка, обеспечение необходимой коррекцииразвития;
  2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что способствует общительности, любознательности, инициативности, самостоятельности итворчеству;
  3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательногопроцесса;
  4. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждогоребенка;
  5. формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности;
  6. развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми имиром;
  7. обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и индивидуальныхособенностей;
  8. единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада исемьи.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду. Программа ориентирована на воспитание и обучение детей с 2 до 8 лет.

В образовательном учреждении функционирует 10 общеразвивающих групп: 

  • две группы раннего возраста с 2 до 3 лет;
  • три младших группы с 3 до 4 лет;
  • две средние группы с 4 до 5 лет;
  • одна старшая группа с 5 до 6 лет;
  • одна подготовительная группа с 6 до 8 лет;
  • одна старше-подготовительная группа с 5 до 8 лет.

Комплектование групп осуществляется в соответствии с Правилами приема и отчисления воспитанников в ГБДОУ детский сад № 57.

При разработке Программы учитывались:

  1. личностная и деятельностная направленность дошкольногообразования;
  2. необходимость практической направленности образовательногопроцесса;
  3. интегративный подход к отбору и организации содержания образования.            

Образовательная Программа ориентирована на учет:

  1. интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);
  2. сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.  

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа включает три основных раздела:

  1. целевой;
  2. организационный;
  3. содержательный;

В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Адаптированная образовательная программа

Описание Образовательной программы дошкольного образования адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжелыми нарушениями речи)

Образовательная программа дошкольного образования адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга(далее «Программа») предназначена для специалистов, которые работают с детьми от 5-ти до 8-ми лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) «Программа» обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программа содержит материалдля организации коррекционно-развивающей деятельности с возрастными группами детей по логопедической работе и образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Стандарт), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению в образовательной организации общего типа.

Исходя из Стандарта в «Программе» учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,
  • определяющие особые условия получения им образования(далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации.

«Программа» направлена на:

  • охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое,социально-коммуникативное, познавательное, речевоеихудожественно-эстетическое) развитие, коррекцию нарушений речевого развития;
  • раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирование уровня готовности к школе;
  • использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с ТНР модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития;
  • реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 5 до 8 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей.

В ГБДОУ функционируют 2 возрастные компенсирующие группы :

  • для детей от 5 до 6 лет (старшая группа);
  • для детей от 6 до 8 лет (подготовительная к школе группа )

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы ГБДОУ  № 57 Приморского района Санкт – Петербурга

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам.

В разделах по  группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Календарный учебный график

Режим дня

Рабочие программы

Дополнительная образовательная программа ‘Мой любимый Петербург’

Рабочие программы 2019-2020