От логопеда

       Генеральская Оксана Олеговна, учитель-логопед      Зеленко Зоя Анатольевна , учитель-логопед
Генеральская        Оксана Олеговна        учитель — логопед Высшей квалификационной                категорииЗеленко          Зоя Анатольевна         учитель — логопед Высшей квалификационной                категории

Знакомьтесь:

Успех коррекционной логопедической работы с детьми до­школьного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя. Специальное дошкольное образование строится по особым организационным принципам, один из которых – перераспределение видов работ между логопедом и воспитателем. Многие из коррекционных задач решаются логопедом и воспитателем совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т.п.).

Готов ли ребенок к школе?

Готовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь, поэтому первые годы жизни ребенка должны быть посвящены практическому усвоению устной речи. До поступления ребенка в школу работа по развитию речи включает следующие разделы: развитие речи у детей, четкости; развитие фонематических процессов; накопление содержания речи; работа над формой речи, ее структурой. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, а так же к развитию всех психических процессов: вниманию, мышлению, воображению, памяти.

Полезно знать

Авторы:  Генеральская Оксана Олеговна

учитель-логопед  Высшей квалификационной категории 

  Зеленко Зоя Анатольевна

учитель-логопед  Высшей квалификационной категории 

Дети с нарушениями речи — это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. При тяжелых нарушениях речи обучение детей в массовых детских учреждениях невозможно, поэтому для таких детей существуют специальные детские сады и школы.

Преемственность в работе воспитателя и логопеда

                                                      Авторы:  Генеральская Оксана Олеговна                          

учитель-логопед  Высшей квалификационной категории 

         Зеленко Зоя Анатольевна 

       учитель-логопед  Высшей квалификационной категории

     
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.