^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Аленушка ГБДОУ 57

Самостоятельный ребенок

Aculenok Автор: Акуленок Надежда Валентиновна

воспитатель ГБДОУ детский сад №57

Приморского района Санкт-Петербурга

Большинство родителей мечтают о том, что бы их ребенок вырос умелым и самостоятельным. Но, что такое самостоятельность? Это способность ребенка успешно решать встающие перед ним задачи, ставить цели и добиваться их. Это результат долгой и планомерной совместной работы родителей и воспитателей детского сада.

К сожалению, в настоящее время не все родители готовы развивать самостоятельность своих детей. Ввиду своей занятости они предпочитают сделать за ребёнка все сами, лишая его возможности научиться делать самому. Когда трёхлетний ребёнок приходит в детский сад и не может самостоятельно застегнуть сандали, надеть колготки или пользоваться ложкой у него возникает внутренний конфликт с самим собой, он капризничает и наотрез отказывается самостоятельно выполнить то или иное действие. И таких детей на сегодняшний день становится всё больше. Тогда перед воспитателем и родителями встаёт проблема, как творчески и без нанесения вреда психическому здоровью ребёнка разрешить этот вопрос.

Что же порекомендовать родителям:

  • Общайтесь на равных. Не напоминайте постоянно о том, что ребенок маленький, наоборот важно подчеркивать что у него есть не только права, но и обязанности, которые необходимо выполнять регулярно. Например: аккуратно сложить на стульчик снятую одежду, убрать посуду со стола (с чашкой и ложкой справится даже 2-х летний малыш), застелить свою кровать.

  • Требования к ребенку должны соответствовать возрасту. Не стоит поручать трехлетнему ребенку поход в магазин, а вот с уборкой кубиков и конструктора, он вполне справиться. Прежде, чем что-то сделать самостоятельно, ребёнок должен понять как именно это делают взрослые. Покажите, научите, попробуйте сделать вместе.

  • С каждого по возможности. Папа и мама зарабатывают деньги, делят обязанности по дому и среди них надо обязательно найти обязанность и для ребенка. Поливать конкретный цветок, следить за наличием воды у кошки или собаки в миске. Для ребенка важно понять, что благополучие семьи зависит от каждого члена.

  • Не торопитесь. Всё, что делает ребенок, сначала он делает медленно и неуклюже, но главное самостоятельно. Умение лишь вопрос времени. Не стоит торопить его и смеяться над его начинаниями. Чем чаще ребенок будет выполнять то или иное действие (одевать колготки, заправлять кровать и т.д.), тем лучше оно будет получаться.

  • Система поощрений. Важно не только акцентировать на обязанностях выполнения работы, но и придумать собственную систему поощрений. Так за поддержание порядка в своей комнате в течение недели можно договориться о семейном просмотре мультфильма в выходной. Для ребенка важно понять, что то время, что мама тратила на уборку, она может посвятить ему, так как уборку он сделал сам. Важно: такие действия, как убрать за собой после еды, застелить постелить, почистить зубы и тому подобные должны выполняться безо всяких поощрений.

  • Предоставляйте ребенку права выбора. Разрешите ребенку самостоятельно делать выбор в тех случаях, когда это возможно. Какую футболку одеть сегодня; во что поиграть на улице; выбрать десерт после обеда; по какой дороге вернуться домой и т.д.

Научив ребёнка действовать самостоятельно, вы заложите базу для правильной адаптации его в будущем.

Copyright 2013  Детский сад Аленушка