^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Аленушка ГБДОУ 57

Пальчиковые игры для детей раннего возраста

фроловаУважаемые родители!

Я предлагаю вам увлекательно провести время со своим малышом. Давайте поиграем, поиграем не просто в игры, а в пальчиковые игры. Я предлагаю игры для малышей с учетом их возрастных особенностей. Все мы знаем, что развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров. Играя с ребенком, малыш получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.

Прятки.

Методические указания. Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,
Вот так, вот так,

И головки убирали

Пальчики.

Методические указания. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять-

В домик спрятались опять.

Мизинчик.

Методические указания. Кисть руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

Маленький Мизинчик                                    Указательный спросил:

Плачет, плачет, плачет.                                    - Может, хочешь кушать?

Безымянный не поймет:                                 А Большой бежит за рисом,

Что все это значит          .                                Тащит рису ложку,

Средний пальчик очень                                  Говорит: «Не надо плакать,

                          важный                                   на, поешь немножко!»

Не желает слушать.

Как пальчики гуся поймали.

-Где ладошка                                                         Водят пальцем по ладошке

-Тут, тут

-На ладошке пруд.

-Пруд, пруд.

Палец большой – гусь молодой                          Загнуть большой палец.

Указательный - поймал,                                      Загнуть.

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – печь топил,

А мизинец – суп варил.

Полетел гусь в рот,                                                 Показать рот.

А оттуда в живот.                                                   Показать живот.

Пальчики.

Этот пальчик – самый большой                           Показать большой палец

Самый веселый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный.                              Затем показать указательный

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик – средний,                                       Отгибаем средний палец

Ни первый, ни последний.

Этот пальчик – безымянный.                               Сгибает безымянный палец, как будто он

Он не любит каши манной.                                  Не хочет каши

Самый маленький – мизинчик,                            Оттопыриваем мизинец, будто он хочет

Любит бегать в магазинчик!                                 Убежать от остальных пальцев

Сорока – белобока.

Сорока – белобока кашу варила,
На пороге студила,

Гостей скликала.

Гости на двор, кашу на стол,
Этому на тарелочке,
Этому на блюдечке,
Этому в чашечке,
Этому в мисочке,
А этому ничего не дала.
Ты дров не таскал,
Ты воды не носил,
Ты кашу не варил.

Шалун.

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

Моя семья.

Методические указания. Согнуть пальцы в кулачок, затее по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

Этот – Танечка моя.

Вот и вся наша семья.

Повстречались.

Методические указания. На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка мяу-мяу!

Два щенка: ав-ав!

Два жеребенка: иго-го!

Два тигренка: р-р-р!

Два быка: му-у!

Посмотри, какие рога.

Сидит белка на тележке.

Методические указания. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

На лужок.

Методические указания. Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Это пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул

Встали пальчики - «Ура!»

В детский сад идти пора!   (М.Кольцова)

За работу.

Методические указания. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. В конце энергично шевелить ими.

Ну-ка, братцы за работу.                          А тебе обед варить,

Покажи свою охоту.                                 А тебе посуду мыть.

Большаку дрова рубить,                          А потом всем песни петь

Печи все тебе топить,                             Песни петь да плясать,

А тебе воду носить,                                 Наших деток забавлять.

На работу.

Методические указания. Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого.Большой палец встал один.

Указательный – за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

Пальчик-мальчик.

Методические указания. Поочередно сгибать и разгибать все пальцы начиная с мизинца.Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем – в лес ходил,

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел,

С этим братцем песни пел!

Литература

Л.В.Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условия ДОУ». Воронеж 2004г.

Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». Москва 2003г.

Е.О.Севостьянова «Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ». Москва2005

Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышки до 3-х лет». Ярославль 1997 г.

Ю. Соколова «Игры с пальчиками». Москва 2004 г.

Copyright 2013  Детский сад Аленушка