^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Аленушка ГБДОУ 57

Надо ли учить ребенка рисовать?

Валентина Владимировна

 

Автор: Ульянова Валентина Владимировна

воспитатель ГБДОУ №57 Приморского района

                                                                                                                         Санкт - Петербурга    

      Работая в детском саду, я как бывший руководитель изостудии, а сейчас воспитатель сталкиваюсь с тем,   что многие   родители считают, обучение детей рисованию не обязательным, второстепенным, наряду с обучением математике, грамоте. Многие говорят, что мой ребёнок не рисует, не хочет это делать, зачем я буду его этому учить.

     Но ведь этому нежеланию рисовать зачастую есть объективные причины: неправильное насмешливое восприятие творчества детей родителями, грубое навязывание своего видения, как нужно ребёнку рисовать взрослым, да и просто нежеланием научить этому, купить элементарно краски, фломастеры, заботясь о чистоте обоев в квартире.

     Все мы знаем о детях «маугли», которые воспитывались вне человеческого общества, не умеющие разговаривать, ходить как люди. Но, не кто, не задумывается над тем, если наших детей не учить рисовать, играть на музыкальных инструментах, петь, понимать произведения живописи, то делать это они самостоятельно никогда не смогут.
     Поэтому, передача опыта, обучение чему-либо, в том числе и рисованию просто необходимо. Пусть сначала ребёнок научится рисовать элементарные предметные картинки, постепенно соединяя их в сюжетные композиции. А творческое рисование не возможно без базовых навыков, которые позволят чувствовать себя более уверенно в своих действиях.
     Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же изобразительная деятельность - необходимое условие нормального физического и психического развития. Пользоваться при еде ложкой или вилкой ваш малыш научится сравнительно быстро. А вот научиться управляться с карандашом или кисточкой не так-то просто. Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем раньше разовьются у него сложные движения кисти, например вращательные.
     Рисуя или создавая что-то из пластического материала, ребенок развивает свое пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию. Ведь ему нужно соотнести размер и расположение отдельных частей, связать их единой композицией. При выполнении больших работ он учится планировать свои действия, подбирать соответствующие замыслу материалы. Доводя свой замысел до конца, ребенок понимает, что он может создать что-то неповторимое. Если при этом вы повесите лист бумаги с его каракулями на стенку, то подтвердите его уверенность в своих достижениях.
     Наконец, в рисунке малыш может передать свое видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными. Недаром детские рисунки психологи используют для анализа эмоционального состояния ребенка.

 

Copyright 2013  Детский сад Аленушка