^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Аленушка ГБДОУ 57

Игры для стеснительных дошкольников

   васильки                                                                                                            Автор: Смородова Ирина Михайловна                                воспитатель Первой квалификационной категории    

ГБДОУ №57 Приморского района Санкт - Петербурга

Для одних родителей проблемой является высокая коммуникативная активность их детей, для других напротив, стеснительность и застенчивость. Будучи активными и общительными в семейном кругу, некоторые дети избегают общения с чужими людьми, боятся обратиться к ним с просьбой или за помощью, с трудом заводят знакомство со сверстниками, часто не могут постоять за себя в конфликтных ситуациях.
Такие качества могут являться следствием темперамента малыша. Ребенок изначально имеет склонность к этим качествам, они определены особенностями его психофизиологического типа.
Сталкиваясь с проблемой «стеснительного ребенка», родители порой делают большую и непоправимую ошибку. Их советы «иди, поиграй с детьми», «попроси сам», «а ты дай сдачи», как правило, не достигают цели. Напротив, робость и стеснительность ребенка возрастают с настойчивостью взрослых. Почему? Потому, что ребенок не может выполнить требование близкого ему человека в силу своей робости и неуверенности. Малыш чувствует себя неуютно от того, что не может быть «как все» с одной стороны, и с другой — он «подводит» и не оправдывает надежд своего родителя. В результате переживания ребенка удваиваются, его самооценка падает, а проблемы в общении со сверстниками и взрослыми усиливаются. Получается замкнутый круг.
       Как же помочь малышу преодолеть застенчивость и неуверенность в себе? Один из способов сделать это — поиграть с ребенком. Конечно, для решения поставленной задачи нужны определенные игры. Вот я и хочу поделиться подборкой игр, которые помогут малышу преодолеть робость, повысить самооценку, почувствовать уверенность вне дома. Начинать играть лучше с совместных игр с родственниками и близко знакомыми детьми. Потом постепенно можно подключить и других детей. Попробуйте, и вы увидите, как постепенно ваш малыш обретет уверенность и расстанется с застенчивостью.
Солнышко и дождик (1,5 – 3 года)
Взрослый с закрытым зонтиком в руках (зонтик должен быть безопасным, с закрытыми кончиками спиц) стоит и говорит: «Солнышко греет, солнышко светит. Солнышку рады все дети на свете». Ребенок делает вид, что гуляет: бегает, прыгает, резвится.

Как только взрослый скажет: «Дождик!», - ребенок должен подбежать и тесно прижаться к нему. Если играет несколько человек, важное условие - всем должно хватить места, чтобы никто не остался в стороне.
Поезд (2-4 года)

На полу разложены круги (вырезанные из линолеума или обручи) - это «станции».
Участники игры стоят в кругах. Взрослый будет «паровозом». Он «едет» по комнате, поочередно подъезжает к каждой «станции» и «прицепляет» к себе новый «вагончик» - ребенка (первый ребенок берет взрослого за руки, которые тот протягивает назад, остальные дети кладут руки на плечи или на пояс впередистоящему).
«Переезжая» от одной «станции» к «другой», взрослый может напевать какую-нибудь песенку, например:
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес. (С. Эрнесакса)
Друзья (2 – 3 года)
Взрослый раздает участникам игры парные игрушки: двум - по одному зайчику, двум другим – по медвежонку и т.д. Взрослый говорит, что им нужно весело бежать по площадке (по комнате) под музыку, а когда музыка закончится, найти друга для своего зверька, поздороваться и покружиться с ним (лапки игрушек должны прикасаться к лапкам другой игрушки). Далее снова играет музыка.

Где вы были? (с 3 лет)
Один ребенок назначается водящим. Он отходит в сторону. Все остальные вместе придумывают, что они будут сейчас показывать: пылесосить ковер, красить забор, копать огород, петь песни, собирать ягоды и т.д. Главное условие – изображать нужно без звуков. Договорившись, дети кричат: «Мы готовы!». Водящий спрашивает: «Где вы бывали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». И начинают изображать ранее задуманное. Как только водящий угадывает, что они делают, дети разбегаются, а водящий должен догнать и осалить кого-то из детей. Осаленный и будет в следующий раз водящим.

Магазин игрушек ( от 3 лет)
Водящий ребенок уходит в сторону. А взрослый каждому ребенку на ухо говорит, какой тот будет игрушкой: зайчиком, лягушкой, мячиком, роботом, куклой и т.д.

Дети принимают каждый свою позу и замирают. Водящий возвращается – он «покупатель», который пришёл в «магазин игрушек». «Покупатель» ходит от «игрушки» к «игрушке», нажимает на «кнопку» (например, на животе), и «игрушка» начинает показывать свои характерные действия. Водящий должен угадать, что за «игрушка» перед ним. Так «покупатель» обходит все «игрушки». А в конце выбирает понравившуюся ему «игрушку», которая и будет водящим в следующий раз.
Превращения ( с 3 лет)
У взрослого в руках «волшебная» палочка. Он взмахивает палочкой, говорит замысловатые слова и превращает детей в слонов. Все дети начинают грузно топать по комнате. Далее взрослый превращает детей в подъемный кран, ворону и др. Через некоторое время дети могут получать индивидуальные задания: одному надо будет превратиться в самолет, а другому - в молоток и т.д.

Фанты ( с 4 лет)

От каждого ребенка собирается по одному фанту (резинка от волос, машинка, носовой платок и т.д.). Затем взрослый, не глядя, берет в руки один предмет и говорит, что нужно сделать хозяину этого фата: изобразить акулу, попрыгать на одной ножке, присесть пять раз и т.д. Если задание выполнено – фант возвращается хозяину.
Краски ( с 4 лет)
Водящий-маляр отходит в сторону. Остальные дети встают в круг. Каждый придумывает себе цвет краски. Кто-то будет синей краской, кто-то оранжевой и т.д. (цвета красок повторять нельзя). Маляр входит в круг и, двигаясь вдоль детей – «красок», говорит:

Я по рынку хожу,

Себе краску ищу.

Дети ему говорят:

Краску здесь найдешь любую.

Ты скажи, тебе какую?

Водящий называет любой цвет. Если такой краски нет, то дети говорят:

Краски нет пока такой,

Покрась дом себе другой.

Водящий называет другой цвет. Тот ребенок, чей цвет был назван, начинает убегать от водящего за кругом. Ему нужно успеть встать на своё место. Если водящий успеет догнать «краску», тогда ребенок-«краска» становится водящим. В другом случае водящий должен водить еще один кон.


Copyright 2013  Детский сад Аленушка