^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Аленушка ГБДОУ 57

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

zaharova

 

Автор: Захарова Ольга Викторовна

Воспитатель ГБДОУ №57

Приморского района

 

 

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

 

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Старший дошкольный возраст – отличный период для развития речи, памяти, мышления, воображения и других психических процессов ребенка, расширения его кругозора. Активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка можно с помощью дидактических игр.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, которое охватывает такие направления, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. В зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей можно использовать дидактические игры.

Игры для социально-коммуникативного развития помогают ребенку научиться общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать собственное поведение, сопереживать. Способствуют формированию готовности к совместной деятельности, позитивного отношения к труду.

 

«Волшебная палочка»

Цель: развитие навыка общения со сверстниками.

 

«Большой секрет для дружной компании»

Цель: формировать навыки взаимопонимания, взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками.

 

«Магазин вежливости»

Цель: формирование навыка вежливого общения, адекватного поведения в различных ситуациях.

 

Дидактические игры для речевого развития детей направлены на обогащение словарного запаса ребенка, формирование умения строить грамматически правильные высказывания, использовать речь для общения с окружающими, развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.

 

«Живые слова»

Цель: формирование умений составлять грамматически правильные предложения.

 

«Разговор животных»

Цель: расширение словарного запаса детей, развитие артикуляционных умений.

 

«Найти место картинке»

Цель: формирование умений составлять связные высказывания, соблюдать последовательность событий.

 

Игры для художественно-эстетического развития направлены на формирование у детей умения воспринимать и понимать произведения искусства, развитие эстетического вкуса и собственного творческого потенциала.

 

«Подбери по цвету»

Цель: развитие цветовосприятия и умения различать цвета и их оттенки.

 

«Художники-реставраторы»

Цель: продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.

 

«Разрисуй тарелку»

Цель: развитие навыка восприятия объектов декоративно-прикладного искусства, умения создавать геометрические орнаменты, развивать художественный вкус.

Познавательные игры направлены на развитие любознательности, стремления получать новые знания, умения, совершать познавательные действия, а также на формирование представлений об окружающем мире.

 

«Сгруппируй по признаку»

Цель: формировать умение группировать предметы по существенному признаку, развивать логику.

 

«Что напутал Незнайка»

Цель: расширять кругозор детей, их познания об окружающем мире; развивать логику, мышление, умение находить несоответствие.

 

«Собери гусеницу»

Цель: развивать умение обобщать, выбирать группы предметов по обобщающему слову, развивать внимательность.

 

Образовательные игры способствуют обучению счета, знакомят с буквами, формируют умения выполнять несложные математические действия с предметами.

 

«Веселые скрепки»

Цель: подготовка к обучению счету, знакомство с цифрами.

 

«Найди звук в слове»

Цель: развивать фонематический слух, умение находить нужны звук в слове, определять, где он находится.

 

«Геометрическая дорожка»

Цель: закрепление умений распознавать геометрические фигуры, сравнивать их размеры, различать цвета.

 

 

 

 

 

Литературное воспитание ребенка в семье

Деушева                                                                                                             Автор: Деушева Александра Вячеславовна

воспитатель ГБДОУ детский сад №57

Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

К вопросам воспитания и образования детей сегодня наблюдается повышенный интерес родителей. Однако, прогресс научно-технической революции порождает не только противоречия в данном вопросе, но и невольную

переоценку вековых ценностей общества.

Осанка и ее значение для человека

                                                                                                                                                   Автор: Смородова Ирина Михайловна   васильки            воспитатель Первой квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №57 Приморского района

Санкт - Петербурга

 

Осанка - привычное положение тела стоящего человека. Формируется в процессе физического развития и становления статико-динамических функций ребенка. Поддержание осанки обеспечивается за счет напряжения мышц шеи, пояса верхних конечностей, туловища, пояса нижних конечностей и ног, а также эластических свойств хрящевых и капсульно-связочных структур позвоночника, таза и суставов нижних конечностей.

 

Разучиваем стихи быстро и легко

                                                             

Валентина Владимировна

Автор:

                                                   Ульянова Валентина Владимировна                                                                         воспитатель ГБДОУ №57 Приморского района Санкт - Петербурга   

 

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным  ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их  усвоит на лету».

                                                                                                     Ушинский К.Д.

Игры с прищепками в раннем возрасте

Автор:

Фролова Ирина Владимировна

                       воспитатель первой квалификационной категории                  

 ГБДОУ детский сад № 57 Санкт - Петербурга

 
фролова 

Сегодня в интернете можно найти много обучающих игр для малышей. Я же хочу обратить внимание родителей на то, как  легко и быстро приготовить такие игры из подручных материалов дома, лишь проявив фантазию.

Что воспитывает детский сад

попова Автор:

Попова Светлана Викторовна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 57 Приморского района

Санкт - Петербурга

 

Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встрече с другими детьми в детском саду или в школе к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, который растягивается на годы.

Дети и компьютер

                                                                                                                                                   Автор: Смородова Ирина Михайловна   васильки            воспитатель Первой квалификационной категории   

ГБДОУ lдетский сад №57 Приморского района

Санкт - Петербурга

В наше время компьютеры так глубоко проникли в нашу жизнь, что сама жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Современные дети родились и растут в мире, где компьютер такая же привычная вещь, как и автомобиль, телевизор и электричество.

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

иванова л.н. 2Автор Иванова Любовь Николаевна, 
воспитатель Первой квалификационной категории

ГБДОУ 57 Санкт-Петербурга

           

 

Продолжая тему сенсорного воспитания детей раннего возраста, я хотела бы указать на многообразие дидактических игр. В дошкольной практике все д/и можно разделить на 3 основных вида:

- игры с предметами;

- настольно-печатные игры;

- словесные игры.

Пальчиковые игры для детей раннего возраста

                                                                                                           фролова Автор: Фролова Ирина Владимировна

                                                                                                      воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                      ГБДОУ детский сад № 57 Санкт - Петербурга

                                                                         Уважаемые родители!

Я предлагаю вам увлекательно провести время со своим малышом. Давайте поиграем, поиграем не просто в игры, а в пальчиковые игры. Я предлагаю игры для малышей с учетом их возрастных особенностей. Все мы знаем, что развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров. Играя с ребенком, малыш получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.

Развитие интонационной выразительности речи

sergeeva

 

                                                                                                                                 Автор: Сергеева Тамара Вячеславовна

воспитатель ГБДОУ детский сад №57

Приморского района Санкт-Петербурга

   Вы замечали, с каким умилением слушаете трехлетнего малыша, который рассказывает стихотворение? А, если этот малыш еще и читает эмоционально, выразительно, то вашему восторгу нет конца, не правда ли? К сожалению, многие папочки и мамочки обреченно вздыхают, глядя на свое чадо: «Наш так не умеет» и соглашаются с тем, что талант декламировать дается «свыше» и лишь избранным. Позвольте не согласиться с таким выводом.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Сенсорное воспитание детей раннего возраста через д/и «Разрезные картинки»

иванова л.н. 2                                                 Автор Иванова Любовь Николаевна, 
                                                                          воспитатель Первой квалификационной категории 
                                   ГБДОУ 57 Санкт-Петербурга

Ребенок с первых месяцев начинает познавать окружающий мир. Сенсорное воспитание в этот период – основной вид воспитания вообще. Чем богаче сенсорный опыт, тем успешнее идет познавательное развитие. Работая с детьми раннего возраста, мы стараемся уделять большое внимание сенсорному развитию ребенка. Особую роль в сенсорном воспитании маленьких детей мы отводим дидактическим играм.

Осенние проделки

 

                                                                                                     Aculenok              Автор: Акуленок Надежда Валентиновна

воспитатель ГБДОУ детский сад №57

Приморского района Санкт-Петербурга

Осенние проделки.

         Вот и промелькнуло лето, остались в прошлом теплые деньки и ласковое солнце. Все чаще моросит серый дождик, но это не повод для грусти, ведь и осенью можно очень интересно провести время. Итак, что же нужно непременно совершить с детьми пока длится эта «золотая пора»?

Самостоятельный ребенок

AculenokАвтор: Акуленок Надежда Валентиновна

воспитатель ГБДОУ детский сад №57

Приморского района Санкт-Петербурга

      Большинство родителей мечтают о том, что бы их ребенок вырос умелым и самостоятельным. Но, что такое самостоятельность? Это способность ребенка успешно решать встающие перед ним задачи, ставить цели и добиваться их. Это результат долгой и планомерной совместной работы родителей и воспитателей детского сада.

 

Читать перед сном или не читать?

ДеушеваАвтор: Деушева Александра Вячеславовна

воспитатель ГБДОУ детский сад №57

Приморского района Санкт-Петербурга

Помните, в детстве, когда вы сами были детьми, под вечер, с приближением часа сна, обнаруживалось так много недоделанного и недосказанного. Вы жаловались на короткий день и столь быстро надвигающуюся ночь. Но стоило маме произнести волшебную фразу «я тебе почитаю», все проблемы отступали, и вы неслись мыться с неимоверной скоростью, чтобы быстрее нырнуть под одеяло и слушать, слушать, слушать….

Игры для стеснительных дошкольников

васильки
       Автор: Смородова Ирина Михайловна               

воспитатель Первой квалификационной категории    

ГБДОУ №57 Приморского района Санкт - Петербурга

  Для одних родителей проблемой является высокая коммуникативная активность их детей, для других напротив, стеснительность и застенчивость. Будучи активными и общительными в семейном кругу, некоторые дети избегают общения с чужими людьми, боятся обратиться к ним с просьбой или за помощью, с трудом заводят знакомство со сверстниками, часто не могут постоять за себя в конфликтных ситуациях.


Игровые технологии в летний оздоровительный период

Оксана Витальевна

 

Автор: Еникеева Оксана Витальевна

воспитатель Высшей квалификационной категории

ГБДОУ 57 Санкт-Петербурга

 

Игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействий педагога и детей через реализацию определённого сюжета (игры, сказки, спектакля, делового общения.) При этом образовательные и воспитательные задачи включены в содержание игры. В образовательном процессе используются занимательные, театральные, деловые, ролевые, компьютерные игры. Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, всё большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике.

 

Советы родителям по адаптации малышей к ДОУ

иванова л.н. 2Автор Иванова Любовь Николаевна, 
воспитатель Первой квалификационной категории 
ГБДОУ 57 Санкт-Петербурга

     Отдавая малыша в детский сад, родители всегда волнуются, как их ребенок адаптируется в новой обстановке. Впервые встречаясь с родителями малышей на собрании весной, мы (педагоги) замечаем, что нас разглядывают, к нам присматриваются.

 

Как провести летний период с пользой для ребенка

КАК ПРОВЕСТИ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА.

123Автор Сероштанова Ксения Николаевна

воспитатель ГБДОУ №57  Санкт-Петербурга

     Как многим известно, влажный климат Санкт-Петербурга неблагоприятно влияет на состояниедыхательной системы детей. Кроме того, следует отметить негативное влияние климата на иммунную систему. Недостаток солнца приводит к снижению фосфорно-кальциевого обмена, недостатку витамина D в организме, что очень сказывается на здоровье детей. А ведь всем родителям так хочется, чтобы его ребенок был здоровым. Если, Ваш, малыш уже достиг возраста трёх лет, то наилучшим способом провести летний отпуск будет поездка на море. Совместное путешествие принесет массу положительных эмоций и поможет зарядиться энергией и укрепить иммунитет на долгое время. Горы и море создают уникальный климат, который является прекрасным профилактическим средством от заболеваний органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

 

Надо ли учить ребенка рисовать?

Валентина Владимировна

Автор: Ульянова Валентина Владимировна

воспитатель ГБДОУ №57 Приморского района

Санкт - Петербурга                       .

        Работая в детском саду, я как бывший руководитель изостудии, а сейчас воспитатель сталкиваюсь с тем, что многие   родители считают, обучение детей рисованию не обязательным, второстепенным, наряду с обучением математике, грамоте. Многие говорят, что мой ребёнок не рисует, не хочет это делать, зачем я буду его этому учить.Но ведь этому нежеланию рисовать зачастую есть объективные причины: неправильное насмешливое восприятие творчества детей родителями, грубое навязывание своего видения, как нужно ребёнку рисовать взрослым, да и просто нежеланием научить этому, купить элементарно краски, фломастеры, заботясь о чистоте обоев в квартире.

  

Кто виноват?

воспитатель 

 

     Авторы:                                                                         Смолина Светлана Николаевна

воспитатель I квалификационной категории ГБДОУ №57

Приморского района Санкт - Петербурга

 

 Петина Жанна Владимировна

петина 2

воспитатель I квалификационной категории ГБДОУ №57

Приморского района Санкт - Петербурга

 

 

  

 

       Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, все мы надеемся, что пребывание малыша в новом коллективе будет комфортным и радостным. Но, к сожалению, иногда наши надежды оборачиваются разочарованием. Не оттого ли, что зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад?

 

Copyright 2013  Детский сад Аленушка