^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Аленушка ГБДОУ 57

Приобщение детей к искусству

                                                                     Автор: Лозбина С. А.  
                                                                     Воспитатель первой категории  

лозбина

                                                                  
                                                            
                        Приобщение детей к искусству
В детях с самых ранних лет
должны развивать чувства
изящного, как один из
первейших элементов
человечности                                    
       В. Белинский

   В детском саду я работаю уже 28 лет на разных возрастных группах.

   И за всё время работы с детьми я поняла, что самое главное в работе воспитателя научить детей любить нашу прекрасную и огромную Родину.

   Природа - волшебна, её надо уметь видеть, это умение не врождённое, его можно и нужно развивать в детях. Красоту мы можем увидеть не только в музеях, главная красота в природе: в бесконечных полях России, её морях, лесах, реках. Научить всё это видеть своих воспитанников- такую цель поставила я перед собой, занимаясь с детьми изодеятельностью. А , чтобы достичь своей цели, мне необходимо решить главную задачу- заинтересовать детей, зажечь их сердца, разбудить в них творчество, не навязывания им собственных мнений и вкусов.

  Я, как педагог, хочу, чтобы мои воспитанники были счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в делах, учёбе, разносторонне развитыми, словом, хотела бы воспитать личности.

  Созидательное начало личности — умение поставить гуманные цели, найти способы их реализации, довести до совершенства замысел и реализовать его — присуще только творчески развитому человеку.

  Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать не нанося вреда, приумножать не разрушая.

  Основной целью моих занятий с детьми изодеятельностью является воспитание у детей нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в целом. Воспитание творчески активной и свободно мыслящей личности через изобразительное искусство.

  Для достижения этих целей я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.
  2. Через развивающее обучение — формирование всесторонне развитой личности, развивать воображение детей, поддерживая их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
  3. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки интересных разнообразных творческих заданий: привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.
  4. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей, способность самореализации детской личности.
  5. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребенком, позволяющих создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребенка.
  6. Создание самодостаточной развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике решение поставленных целей.
  7. Приобщение детей к истоком мировой и национальной культуры через ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства.

  Основным условием успешной реализации поставленных мною задач, я думаю, является моё творческое отношение к работе. Выдумка, педагогический такт, умение разжечь в детских сердцах огонек творчества — вот чем главным образом я руководствуюсь в работе с детьми по изодеятельности.

  Я стараюсь, чтобы мои занятия по изодеятельности носили инновационный характер. Для этого в работе использую нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, рисование пальцем, рисование пластилином, рисование с использованием природного материала и др.

  Важное значение в своей работе с детьми по изодеятельности я придаю формированию у детей эстетического отношения к произведениям искусства, отражающим жизненные явления. Ребенок сопереживает то, что выражено в художественной форме и, тем самым, приобщается к миру прекрасного. Эти переживания влияют на моральный облик ребенка, обогащают его внутренний мир, расширяет круг знаний и представлений, формирует обоснованные эстетические оценки и суждения.

  Положительное эмоциональное воздействие художественных произведений побуждает ребенка к самостоятельной художественно-творческой деятельности, создает условия для самовыражения личности. А так как положительные эмоции являются неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни, то положительный эмоциональный образ, формирующийся на занятиях по изодеятельности и по ознакомлению детей с искусством, способствует становлению не только изобразительной, но и валеологической культуры ребенка — дошкольника. Я стараюсь, чтобы моя работа с детьми носила динамический характер, который обязывает строить образовательный процесс по изодеятельности таким образом, чтобы она связывалась со всеми сторонами воспитательной работы образовательного учреждения: с экологической, этической, валеологической и др., что обуславливает принцип систематичности и последовательности в планировании работы.

  Обучение изодеятельности производится на коллективных занятиях. Вместе с тем в процессе занятий осуществляется личностно-ориентированный подход.

Формирование творческой активности

валентина алексАвтор: Кузьмина Валентина Алексеевна, воспитатель 

   

ФОРМИРОВАНИЯ

ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С  ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ

          Деятельность ребенка может быть названа художественной, если она непосредственно связана с различными видами искусства. К разновидностям художественной игры можно отнести: театрализованные игры, музыкальные игры, игры, связанные с изобразительной и декоративно-прикладной практикой, художественно-словесным творчеством.

      Все эти игры могут выступать и как самостоятельные, и в их тесных взаимосвязях, являя  собой синтетическую художественную деятельность.

      Творчество ребенка в художественной игре опирается на воспроизведение знакомого, хотя уже и преобразованного, предмета, действия, явления. И наоборот, воспроизводя знакомое сочетание красок, услышанную мелодию,

 образное литературное выражение, ребенок вводит в них свое толкование, выдумку.

      Ребенок всегда стремится к проявлению своих интересов, к выражению художественных переживаний и делает это непосредственно, импульсивно. Некоторые исследователи считают эту особенность стремлением ребенка к самовыражению, которое часто понимают как независимое явление, сугубо индивидуальное, опуская при этом роль общественного окружения. Вместе с тем, взрослые могут регулировать эту сферу.

      Рассмотрим более подробно некоторые разновидности художественной игры и характер их взаимосвязей.

      Скажем, театрализованные игры в своем  виде включают в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и литературную деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания и т.д.); изобразительную (оформление персонажей и места действия); музыкальную (исполнение знакомых песенок от лица персонажей, их инсценирование, напевание и т.д.). Однако особенность театральных игр в том, что они объединены сценическим решением, поэтому сами по себе они отличаются от другой игровой деятельности. Литературная деятельность детей в театрализованных играх подчиняется драматургическим законам – она выступает в виде либо диалогов, либо монологов от лица персонажей; изобразительная деятельность здесь носит характер пространственно- изобразительной, оформительской, дети создают рисованные или аппликативные формы домиков, деревьев, кустов и пр.; музыкальная деятельность  проявляется в театрализованных играх особенно активно, нередко играя организующую роль ритмической стороны сценического действия.

      Процесс накопления музыкально-слуховых представлений до активного включения в пение, как считают специалисты, происходит очень различно, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. В этом состоит основная сложность организации музыкальных игр. Однако по мере того, как ребенок привыкает к музыкальному звучанию и сам включается в пение, его интерес к данной игровой деятельности повышается. Основное внимание воспитателя, прежде всего, направлено воспитание выразительности и выработку навыка внимания.

      Если обобщить формы организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников, можно отметить две, наиболее часто встречающиеся. Одна из них – музыкальная сюжетно-ролевая игра. Дети выбирают тему под влиянием различных музыкальных впечатлений (“Ищем таланты”, “Концерт” и т.д.), распределяют роли, сюжет получает свое развитие. Другая форма – игра на детских инструментах.

      В основе изобразительной деятельности дошкольников лежит художественный опыт.

      Известны разнообразные виды изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Как мы уже отмечали, изобразительная деятельность чаще всего связана с творческой ролевой игрой. Тесная связь наблюдается и с литературной деятельностью дошкольников.

       В играх, связанных с художественно-словесным творчеством, проявляются качества художественного восприятия и исполнения детей. Особый интерес представляет восприятие ребенком сказки. Тайну, заключенную в ней, ребенок чувствует. Влияние сказки на детское развитие – предмет многочисленных исследований.

        В отечественной и в зарубежной психологии имеются исследования такой тематики: сказка – это культурное наследие; сказка – это произведение искусства. Основной особенностью процесса понимания художественного произведения является то, что он опирается на непосредственное эмоциональное отношение к описываемым событиям. Понимание возникает в процессе активного сопереживания и содействия герою. Ребенок входит в ситуацию действий героя и вместе проживает его жизнь, переживает его успехи и неудачи.

      Дети изображают в играх сказки не только показанные, но и рассказанные.

      Старшие дошкольники смелее и разнообразнее комбинируют в играх свои знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых.

      Сказки и рассказы находят отражение в играх детей всех возрастов, но по-разному. Младшие дошкольники обычно разыгрывают отдельные эпизоды сказки, позже они начинают передавать целиком всю сказку, иногда внося в нее изменения, вставляя детали, взятые из жизненного опыта. В этих играх наблюдается переход от игры к драматическому искусству, конечно, еще в зачаточной форме. Новое и более сложное в этих играх                                

заключается в том, что дети играют для зрителей, а не для себя, как это бывает в обычной игре.  Такая игра труднее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни.

      Игровое творчество детей проявляется и в поисках средств  для выполнения замысла, изображения задуманного.

      Выразительность действий и речи достигается естественно, без специальной выучки, если дети захвачены сюжетом, вошли в роль, поняли и почувствовали ее.

      Вообще говоря, в создании образа особенно велика роль речи. Развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Например, для глухих детей необходимо специальное обучение игровым действиям.

      Для осуществления замысла в художественной игре ребенку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Эта способность видеть в предмете несуществующие качества составляют одну из характерных особенностей детства.

Картотека детских считалок

                                сергеева 16                      

Автор:

Сергеева Тамара Вячеславовна

воспитатель ГБДОУ 57 Приморского района СПБ

 Считалки – любимая поэтическая форма для детей. Она короткая, часто забавная, быстро запоминается. А почему бы ее не использовать для интеллектуального развития дошкольника? Чем сидеть с ребенком и заучивать цифры или названия перелетных птиц, не лучше ли воспользоваться малой формой фольклора? Попробуйте!

Дворцы Петербурга

Авторы: 

еникеева Оксана Витальевна иванькова
                        Еникеева Оксана Витальевна воспитатель

высшей квалификационной категории

                ГБДОУ 57 Приморского района Санкт-Петербурга                

                  Иванькова Елена Андреевна воспитатель

высшей квалификационной категории

         ГБДОУ 57 Приморского района Санкт-Петербурга 

Круглый год

Авторы: 

еникеева Оксана Витальевна иванькова
                        Еникеева Оксана Витальевна воспитатель

высшей квалификационной категории

                ГБДОУ 57 Приморского района Санкт-Петербурга                

                  Иванькова Елена Андреевна воспитатель

высшей квалификационной категории

         ГБДОУ 57 Приморского района Санкт-Петербурга 

 

Детям о космосе

 

Автор:

Сероштанова Ксения Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

                                        ГБДОУ №57  Санкт-Петербурга                         


 
 

123

 

Детям о Пасхе

Автор:

Сероштанова Ксения Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

                                        ГБДОУ №57  Санкт-Петербурга                         


 
 

123

Человек и космос

еникеева Оксана Витальевна

Автор: Еникеева Оксана Витальевна воспитатель

ГБДОУ 57 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 
 

 

Путешествие в страну знаний

иванькова    Автор Иванькова Елена Андреевна, 
воспитатель Высшей квалификационной категории 
ГБДОУ 57 Санкт-Петербурга.

  Методические рекомендации к проекту MIMIO

  Тип проекта: для дошкольников

  Возраст: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

  Разделы: Коммуникация. Познание. Социализация. Чтение художественной литературы.

 Преподаватель: Иванькова Елена Андреевна.

 Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 57 Приморского района

 г. Санкт-Петербурга

 Цель проекта: на основе использования интерактивной системы mimio разработать проект развивающего занятия для    

 детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятий "Вода в жизни людей"

Конспект ЭОР Зимовье зверей

Автор: воспитатель Сероштанова Ксения Николаевна

 

Скачать конспект

Роль развивающих игр в познавательном развитии ребенка-дошкольника

Нина ивановна

Выступление Кулеш Нины Ивановны, воспитателя ГБДОУ д/с № 57 Приморского района Санкт-Петербурга,

с докладом на I Международной научно-практической конференции

«Стандарты современного образования – путь в будущее» в образовательном центре

«Интеллект» (Эстония) 27 сентября 2015 года.

 

Игра - основной вид деятельности дошкольников, в играх проявляются и развиваются разные стороны личности и удовлетворяются интеллектуальные, познавательные, эмоциональные, творческие потребности, складывается характер - что так важно для всестороннего развития наших малышей.

Конспект интегрированного занятия "Натюрморт"

ДеушеваКонспект интегрированного занятия для детей 5-7 лет

Тема: «Фруктовая корзина»

                                                                                                                                             Автор: Деушева Александра Вячеславовна воспитатель ГБДОУ детский сад №57

 

Приморского района Санкт-Петербурга

 

Использование MIMIO-технологий в музыкальном развитии дошкольников

   Использование MIMIO технологий для музыкального развития детей дошкольного возраста.  

         Автор: Сергеева Тамара Вячеславовна sergeeva                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                    «Музыка, взятая сама по себе, может только выражать

                                                                                                    эмоциональное содержание, но вместе с другими

                                                                                                   внемузыкальными средствами познания

                                                                                                   познавательное значение музыки развивается до

                                                                                                   широчайших пределов». Б.М..Теплов

70 лет победы

Педагоги: Кузьмина Валентина Алексеевна  и  Лозбина Светлана Анатольевна 

 

 

 

Знакомство младших дошкольников с транспортом

1

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

     

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.

Автор Иванькова Елена Андреевна, 
воспитатель Высшей квалификационной категории 
ГБДОУ 57 Санкт-Петербурга.

ИваньковаНашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль дошкольной подготовки детей. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ— это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современного оборудования.
Коллектив нашего ДОУ старается тоже идти в ногу со временем. Так, в начале 2014 г. были приобретены интерактивные доски для активного применения в работе с детьми логопедических групп.
Образовательные и коррекционно-развивающие мероприятия с использованием доски наши педагоги проводят два-три раза в неделю, при этом используются как готовые электронные образовательные ресурсы, так и собственные разработки. 

Copyright 2013  Детский сад Аленушка